Важнейшей задачей современной системы основного общего образования становится формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
Логика развития УУД строится по формуле: от действия к мысли.
Поэтому, работая в 5 классах, ставлю перед собой следующие задачи: сохранить преемственность развивающего обучения, увлечь детей математикой, сделать процесс овладения математикой интересным и значимым для них. Например, перед Новым годом у нас прошёл урок решения новогодних задач, главными героями которых были сами пятиклассники.
Что интересно, каждый начинал решать с той за
...
Читать дальше »