18 марта в 1А классе прошла I научно-практическая конференция «Первооткрыватели». Первоклассники уже полгода изучают курс внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности», где учатся ставить цель, задачи, выдвигать гипотезы. Учатся вместе с ними и родители. Они тоже постигают премудрости исследовательской работы, приходят на консультации и вместе со своими детьми радуются, если получается опыт или эксперимент. В конференции приняли участие 9 учащихся. Представим их.
Борисова София занималась исследованием имён одноклассников и выявила, что имя оказывает влияние на человека. Продуктом её проекта стал справочник имён, которым могут воспользоваться дети и родители.
Работа Бушкова Фёдора очень актуальна в год экологии, так как он выяснял пользу и вред батарейки. Итогом работы стала памятка, в которой указаны пункты утилизации.
Темы краеведения всегда интересуют ребят. Ногин Илья обратил внимание на главную башню города. Сравнив её с другими, он разработал рекомендации по усовершенствованию главной достопримечательности: сделать подсветку. Чтобы и вечером башня радовала нас своим величием и красотой. Продукт проекта – макет башни.
Бердинских Таисия очень огорчилась, когда не смогла зимой определить температуру воздуха по термометру – окно замёрзло. Тогда она узнала о растениях- барометрах и сделала свой барометр, используя сосновую шишку. Но в ходе своего исследования она выяснила, что этот барометр не всегда точно показывает погоду. Лучше доверять гидрометцентру.
Зянкина Илона изучала мыловарение. На 8 марта она сделала маме особый подарок – мыло собственного приготовления. Кусочки получились яркие, душистые и красивые.
Тайну зелёных листьев разгадывала Ившина Варвара. Она выдвинула такую гипотезу: предположим, что внутри листочков есть волшебная краска. Первоклассница провела опыты и узнала, что это – хлорофилл.
Цель работы Назарова Артёма: создать свой сайт, который служил бы не только для развлечений, но был и помощником в учёбе. Артём придумал разные рубрики для одноклассников, создал своё электронное портфолио.
Артём Шутов – юный конструктор, он делает модели своими руками. Чтобы выяснить, какая модель победит, пришлось устроить соревнования. Когда лодка «Вихрь» победила, Артём выяснил причины победы. Оказалось, что на скорость повлиял вес модели, наличие окон и форма носа лодки.
«Были о пыли», так называется работа Поповой Анны, которая исследовала домашнюю пыль. Ученики 9А класса, участвующие в анкетировании, выразили предположение, что пыль – живой организм. В ходе работы Анна доказала, что пыль образуется только при деятельности человека и не является живым организмом.
Стоит добавить, что данная работа стала победителем дистанционного Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов. ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Все участники конференции были награждены Дипломами за успешное участие.
Может быть, с этих маленьких открытий и начинается путь в серьёзную науку, и маленькие «первооткрыватели», когда-то станут великими учёными и прославят нашу страну.
Колесникова Т.А.
Рыбакова О.А. (фото)
|