30 января кафедра учителей начальных классов провела городской семинар по теме «Достижение планируемых результатов ООП НОО через использование ресурсной карты урока»
Ольга Александровна Ячменникова, руководитель ГМО учителей начальных классов, выступила с обобщением опыта кафедры по применению ресурсных карт в образовательном процессе. Она отметила, что ресурсная карта урока - визуальное отображение данных, содержащих небольшую по объёму, но значимую и правильно оформленную информацию. Для того, чтобы составить такую карту, учащиеся работают на уроке с различными информационно – образовательными ресурсами: словарями, энциклопедиями, географическими картами, лентой времени, лабораторным оборудованием. Использование ресурсных карт в образовательном процессе позволяет учащимся самостоятельно находить, фиксировать, применять и представлять необходимую информацию. Данный процесс развивает память, мышление, творчество. Педагоги гимназии применяют ресурсные карты на уроках изучения нового материала и при обобщении знаний. Данная форма работы позволяет учителю сформировать новые образовательные результаты, активизировать познавательную деятельность, повышать качество знаний учащихся.
Сырцева Ольга Валерьевна выступила с темой «Решение учебно-практических задач через использование информационных образовательных ресурсов. Словари». Она поделилась с коллегами педагогическим опытом использования разные видов словарей для достижения предметных и метапредметных УУД. Педагог рекомендовала разнообразные игровые приёмы: «Шифровальщики», «Паровоз», «Магазин трудных слов», «Эрудит», «Слова - путешественники», «Диктор», «Галерея фразеологических оборотов», «Переводчики».
Ирина Юрьевна Кайсина представила опыт использования на уроках окружающего мира различного лабораторного оборудования. Процесс обучения стаёт ещё ярче, интереснее, разнообразнее, помогает увлечь детей с помощью уже знакомого для них метода познавания окружающего мира – игры. Интересны были предложенные приёмы: «Найди ошибку в лаборатории доктора Гаспара», «Снежинка», «Поможем добыть чистую воду». Используя лабораторное оборудование, педагог решает следующие задачи: повышение учебной мотивации, реализация системно – деятельностного подхода.
Суровцева Татьяна Николаевна рассказала о приёмах работы с «Лентой времени» на уроках в начальной школе. Данная работа способствует созданию мотивации для учебной деятельности и является условием возникновения интереса к ней и её результатам. У учащихся развивается наблюдательность, внимание. При изучении окружающего мира нельзя обойтись без ответа на вопрос «когда?». Очень важно выяснить, когда были те или иные исторические события, какое из них случилось раньше, а какое позже, их связь между собой. На математике учащиеся учатся читать и записывать римские цифры, что невозможно без использования «Ленты времени». На уроках литературного чтения на «Ленте времени» ученики располагают даты жизни писателей и поэтов, сюжет произведения.
Ценность любого семинара - это открытые уроки. Только тогда он будет практикоориентированным. На уроках педагоги наблюдают эффективность приёмов и методов, достижение поставленных целей и задач.
Тимкина Юлия Викторовна провела урок русского языка в 4б классе по теме «Правописание глаголов на – тся и – ться». В ходе урока учащиеся выполняли разные задания, были вовлечены в активную мыслительную, поисковую деятельность, работая в парах, в группах и индивидуально. Выяснили, кого называли «великим собирателем слов». Работали со сказкой В.И.Даля: выполняли задания в группах, используя разные словари. Учащиеся познакомились с новым словарным словом «коллекция», получили информацию об известных коллекционерах и коллекциях учеников и учителей гимназии. Творческим было и домашнее задание - фотография своей коллекции и рассказ из 7 предложений о ней, с использованием глаголов на – тся. Учителю удалось обеспечить высокую работоспособность учащихся в течение всего урока.
Колесникова Татьяна Александровна провела открытый урок литературного чтения в 3а классе по теме «К.Паустовский «Стальное колечко». Стоит отметить эффективные и интересные приёмы, которые применил педагог на уроке обобщения: «Прошлое и настоящее», «О чем расскажет портрет?», «Докажи жанр», «Цветопись», «Мастерство автора». Незаметно прошёл урок. За эти 45 минут учитель создал условия для понимания детьми главного: нужно любить свой родной край, свою маленькую родину, нужно заботиться о своих близких. А увидеть весь белый свет, они ещё успеют.
Учителя школ города, в ходе рефлексии, отметили высокий уровень организации семинара и инновационность представленного опыта.
Что даёт участие в семинарах учителю? Ответим так: самообразование, самосовершенствование, опыт, мастерство, продвижение вперёд, достижение результатов.
Текст, фото: учителя кафедры начальных классов
|