Пятница, 15.02.2019, 21:44
Добро пожаловать! | RSS
Навигация
Главная » Семинар по теме «Достижение планируемых результатов ООП НОО через использование ресурсной карты урока»
18:11
Семинар по теме «Достижение планируемых результатов ООП НОО через использование ресурсной карты урока»

30 января кафедра учителей начальных классов провела городской семинар по теме «Достижение планируемых результатов ООП НОО через использование ресурсной карты урока»

Ольга Александровна Ячменникова, руководитель ГМО учителей начальных классов, выступила с обобщением опыта кафедры по применению ресурсных карт в образовательном процессе. Она отметила, что ресурсная карта урока - визуальное отображение данных, содержащих небольшую по объёму, но значимую и правильно оформленную информацию. Для того, чтобы составить такую карту, учащиеся работают на уроке с различными информационно – образовательными ресурсами: словарями, энциклопедиями, географическими картами, лентой времени, лабораторным оборудованием. Использование ресурсных карт в образовательном процессе позволяет учащимся самостоятельно находить, фиксировать, применять и представлять необходимую информацию. Данный процесс развивает память, мышление, творчество. Педагоги гимназии применяют ресурсные карты на уроках изучения нового материала и при обобщении знаний. Данная форма работы позволяет учителю сформировать новые образовательные результаты, активизировать познавательную деятельность, повышать качество знаний учащихся.

Сырцева Ольга Валерьевна выступила с темой «Решение учебно-практических задач через использование информационных образовательных ресурсов. Словари». Она поделилась с коллегами педагогическим опытом использования разные видов словарей для достижения предметных и метапредметных УУД. Педагог рекомендовала разнообразные игровые приёмы: «Шифровальщики», «Паровоз», «Магазин трудных слов», «Эрудит», «Слова - путешественники», «Диктор», «Галерея фразеологических оборотов», «Переводчики».

Ирина Юрьевна Кайсина представила опыт использования на уроках окружающего мира различного лабораторного оборудования. Процесс обучения стаёт ещё ярче, интереснее, разнообразнее, помогает увлечь детей с помощью уже знакомого для них метода познавания окружающего мира – игры. Интересны были предложенные приёмы: «Найди ошибку в лаборатории доктора Гаспара», «Снежинка», «Поможем добыть чистую воду». Используя лабораторное оборудование, педагог решает следующие задачи: повышение учебной мотивации, реализация системно – деятельностного подхода.

Суровцева Татьяна Николаевна рассказала о приёмах работы с «Лентой времени» на уроках в начальной школе. Данная работа способствует созданию мотивации для учебной деятельности и является условием возникновения интереса к ней и её результатам. У учащихся развивается наблюдательность, внимание. При изучении окружающего мира нельзя обойтись без ответа на вопрос «когда?». Очень важно выяснить, когда были те или иные исторические события, какое из них случилось раньше, а какое позже, их связь между собой. На математике учащиеся учатся читать и записывать римские цифры, что невозможно без использования «Ленты времени». На уроках литературного чтения на «Ленте времени» ученики располагают даты жизни писателей и поэтов, сюжет произведения.

Ценность любого семинара - это открытые уроки. Только тогда он будет практикоориентированным. На уроках педагоги наблюдают эффективность приёмов и методов, достижение поставленных целей и задач.

Тимкина Юлия Викторовна провела урок русского языка в 4б классе по теме «Правописание глаголов на – тся и – ться». В ходе урока учащиеся выполняли разные задания, были вовлечены в активную мыслительную, поисковую деятельность, работая в парах, в группах и индивидуально. Выяснили, кого называли «великим собирателем слов». Работали со сказкой В.И.Даля: выполняли задания в группах, используя разные словари. Учащиеся познакомились с новым словарным словом «коллекция», получили информацию об известных коллекционерах и коллекциях учеников и учителей гимназии. Творческим было и домашнее задание - фотография своей коллекции и рассказ из 7 предложений о ней, с использованием глаголов на – тся. Учителю удалось обеспечить высокую работоспособность учащихся в течение всего урока.

Колесникова Татьяна Александровна провела открытый урок литературного чтения в 3а классе по теме «К.Паустовский «Стальное колечко». Стоит отметить эффективные и интересные приёмы, которые применил педагог на уроке обобщения: «Прошлое и настоящее», «О чем расскажет портрет?», «Докажи жанр», «Цветопись», «Мастерство автора». Незаметно прошёл урок. За эти 45 минут учитель создал условия для понимания детьми главного: нужно любить свой родной край, свою маленькую родину, нужно заботиться о своих близких. А увидеть весь белый свет, они ещё успеют.

Учителя школ города, в ходе рефлексии, отметили высокий уровень организации семинара и инновационность представленного опыта.

Что даёт участие в семинарах учителю? Ответим так: самообразование, самосовершенствование, опыт, мастерство, продвижение вперёд, достижение результатов.

Текст, фото: учителя кафедры начальных классов

Категория: Семинары учителей | Просмотров: 127 | Добавил: gimslob
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
О персональных данных *


Поиск
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Партнеры
Госуслуги
Сайт Правительства Кировской области
Ссылки
Информационно-образовательные ресурсы
Блог школьного Всезнайки
Волонтеры информационного общества
Александр Костюнин. Творческая лаборатория
Рейтинг сайтов
Общероссийский рейтинг школьных сайтов

МКОУ гимназия г.Слободского © 2019 Конструктор сайтов - uCoz