Как здорово, что моя работа такая разная! Наша гимназия уже много лет сотрудничает с AFS - Russia. Благодаря Фонду «Интеркультура» в декабре 2019 года мне представилась уникальная возможность стать участником двусторонней культурно-образовательной программы для директоров школ-партнеров в Нью-Дели, Индия. Взяла отгулы и в путь! Не скрою, были сомнения, ведь Индия достаточно экзотическая страна. Однако сейчас я могу сказать, что всей душой, всем сердцем поняла, приняла и полюбила Индию. И еще – все жизненные барьеры у нас в голове! А вот программы AFS помогают разрушать их и дают нам понять, что все мы ЛЮДИ! У нас столько общего при разном образе жизни!
Я знакомилась с системой образования Индии в частной школе – пансионате Mann school (владелец Joginder Singh Mann, директор V.K. Banga). Девиз этой школы: «Дисциплина. Знания. Патриотизм». И его реализация видна во всем. Учебное заведение занимает огромную территорию, для детей и педагогов созданы великолепные условия от учебных классов и спортивных площадок по разным видам спорта, бассейна, конного клуба, парка науки, концертного колизея до комфортных комнат для проживания. В школе учится 1450 детей от 3 до 18 лет. Я посетила большое количество школьных мероприятий, уроков, проведено много встреч, презентаций.
Образование в Индии преимущественно платное, стоит значительных денег. Образование очень ценится, статус учителя, директора школы невероятно высок! Это приятно удивило! Впечатлений настолько много, что остановлюсь только на некоторых ярких моментах, отличающихся от российской действительности.
В индийских школах:
- очень много учителей мужчин;
- преимущественно получают образование мальчики; в классах до 40 человек и в каждом только 3-4 девочки;
- жёсткий запрет на время учебы мобильных телефонов для детей. Те, кто проживает в пансионате, получают телефон для связи с родителями только в воскресенье. Если телефон все-таки обнаружен, он изымается и не возвращается, а родители платят немаленький штраф;
- на уроках много практической работы, много пособий, макетов и т.д. дети их делают своими руками из разных материалов;
- 100-балльная система оценки знаний;
- дети очень свободны в действиях, мало ограничений по мерам безопасности, например, обучаясь верховой езде (а в этой школе это обязательно для всех), дети самостоятельно на лошадях преодолевают высокие препятствия, выполняют упражнения с пиками, проходят через горящее огненное кольцо и т.д.;
- большое внимание физической подготовке;
- обязательна общая молитва перед школьным обедом;
- в детском питании нет ограничений, традиционно много жареного в большом количестве масла, огромное количество острых специй;
- родители не могут вмешиваться в образовательный процесс;
- минимальная документация и отчетность у педагогов и администрации школы!
В целом в современной Индии:
- почитание и использование всего традиционно индийского от одежды до еды;
- много вегетарианцев;
- на один прием пищи до 10 блюд как показатель хорошего уровня жизни;
- едят только правой (чистой) рукой;
- обычное дело – прислуга;
- огромное количество мусора везде, гигантские мусорные полигоны даже в черте города;
- запрещено использование полиэтилена;
- довольно высокие цены на все по сравнению с Россией;
- нет центрального и местного отопления в домах;
- много бездомных, в том числе детей, живущих и ночующих на улице (прямо на тротуарах…);
- нет государственных социальных гарантий: пенсий, образования, медицины, оплаты больничных листов, отпусков по уходу за ребенком, детских пособий, материнского капитала, компенсаций за детский сад (детских садов вообще нет) и т.д. Престарелых родителей обязан содержать старший сын;
- в храмы можно заходить только босиком;
- при входе в храм, в торговый центр – серьезный обыск.
- на улицах даже столицы Индии свободно ходят коровы - священные животные, которым везде и во всем приоритет.
Мои индийские коллеги, друзья, дети были очень гостеприимны, открыты и доброжелательны. Я в свою очередь познакомила их с Россией, с нашими традициями и современной жизнью. Для индийцев Россия – далекая загадочная страна! И она стала ближе и понятнее! Визит был взаимно обогащающим обе стороны! Мы стали другими, более информированными, образованными, открытыми людьми! Отдельная благодарность индийской стороне за культурную часть программы: Тадж-Махал, Агра Форт, Врата Индии, посещение храмов, музейных комплексов! Это незабываемые впечатления!
Программы AFS действительно меняют людей, меняют мир! И это я теперь точно знаю! А Слободская гимназия ждет индийских друзей в гости!
С уважением, директор гимназии г. Слободского Кировской области,
школы-партнера AFS, Злата Александровна Баранова
декабрь 2019
фото автора
|