31 октября 2017 года в КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» прошла региональная научно-практическая конференция "Пути достижения метапредметных результатов обучающихся начального общего образования".
В конференции приняли участие около 200 человек: директора образовательных организаций области, заместители директоров, курирующие начальные классы, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования.
Цель конференции: анализ специфики проектирования работы по формированию метапредметных результатов начального общего образования, обсуждение методик и эффективных практик работы учителей начальных классов, наиболее актуальных педагогических проблем при организации процесса формирования и оценки метапредметных результатов, активизация инновационной деятельности педагогов образовательных организаций Кировской области в целях повышения качества метапредметных результатов.
На пленарном заседании с докладом по теме: «Международные и отечественные подходы к оценке читательской грамотности учащихся» и открытой лекцией «Потенциал уроков русского языка в совершенствовании читательской грамотности младших школьников» выступила Кузнецова Марина Ивановна, старший научный сотрудник центра НОО Института стратегии развития образования РАО, кандидат педагогических наук, член российской координационной группы международного исследования PIRLS.
После пленарного заседания начинали работу педагогические студии. Они представляли опыт образовательных учреждений Кировской области по реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Коллектив учителей начальных классов гимназии, в составе Сырцевой Ольги Валерьевны, Ячменниковой Ольги Александровны и Колесниковой Татьяны Александровны, провели студию в форме интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по теме: «Урочная деятельность в достижении предметных и метапредметных результатов в начальной школе». Данная форма представления опыта вызвала живой интерес у присутствующих. Две команды знатоков из ОО области играли против педагогов гимназии. В течение месяца учителя разрабатывали для них задания: проблемные ситуации, интересные вопросы, видеосюжеты с уроков, необычный «чёрный ящик». Выполняя задания, учителя не только проявляли эрудицию, но и актуализировали свой опыт по формированию метапредметных результатов у младших школьников.
И не важно, кто победил, главное, что в ходе игры каждый участник пополнил свою педагогическую копилку новыми методами, приёмами по совершенствованию образовательного процесса. Уверены, что такие активные формы проведения открытых мероприятий наиболее интересны для слушателей. А учителя гимназии получили массу положительных эмоций и отличных отзывов.
Текст: Т.А.Колесникова
Использование информации с официального сайта КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области»
|