Один шаг в обучении – сто шагов в развитии
«Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет.
Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень,
оранжевый верблюд…»
На уроке изобразительного искусства в 1а классе дети создавали композицию своего хорошего настроения. Они распределились на группы, выбрали цвет радуги, с помощью которого можно выразить оттенки своего настроения. Подготовили материалы и инструменты, и работа закипела! Сначала раскрасили листы, обсудили эскизы крупных рисунков, дружно договорились, кто и что вырезает. В завершении работы приклеили крупные и мелкие детали. Получились замечательные панно! Три группы учащихся раскрыли тайны морских глубин. Группа мальчиков заглянули в лесную глушь, где притаились разные звери. Воздушный шар, самолёт, сказочные облака на панно «Высоко в небе». Наиболее удачным получилось панно «Египет» у Шутова Артёма, Назарова Артёма, Ногина Ильи, Мурина Тимофея, Рыбакова Александра. Дружная работа, общение, совместный поиск необходимых объектов, обсуждение сюжета, кропотливый коллективный труд, радость от полученного результата – всё это слагаемые успешного урока.
«Классный словарь фразеологизмов» появился на книжной полке в кабинете 1а класса. Пусть у него чёрно-белая обложка, но он занял достойное место рядом с энциклопедиями, словарями, учебниками. Ведь это авторский труд первоклассников! В рамках коллективного проекта по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности каждый ученик сделал страничку словаря, на котором объяснил значение 2 фразеологизмов. Все творчески оформили свою работу. Теперь уж дети точно знают: нужно ли строчить на уроках русского языка «как курица лапой», когда «всё в руках горит», нужен ли «мартышкин труд», кого можно «поймать на удочку», стоит ли «тянуть кота за хвост».
Родители довольны, что их ребёнок внёс «свою лепту» в проект, что дети «намотали на ус» новые знания, что уже в 1 классе их дочки и сыночки «грызут гранит науки», а «не валяют дурака».
А учитель будет и дальше трудиться «не покладая рук», для того, чтобы к концу года у первоклассников было «по семь пядей во лбу», а это - «Геркулесов труд».
«Шаг в обучении соответствует ста шагам в развитии» - знакомая фраза известного психолога Л.С.Выготского. Работая по развивающему обучению, каждый приём, метод, технология обучения стаёт инструментом в руках учителя для развития личностного потенциала КАЖДОГО УЧЕНИКА.
Колесникова Т.А. (фото автора)
|