Октябрь для педагогов начальных классов выдался насыщенным. Учителя готовились к ВКС по теме «Внутренняя система оценки качества образования в МКОУ гимназии г. Слободского: особенности, технологии, контрольно-измерительные материалы», провели городской семинар «Информационно-коммуникационная технология как средство достижения новых образовательных результатов».
В течение 3 недель авторский коллектив в составе: Сырцевой О.В., Ячменниковой О.А., Тимкиной Ю.В., Чеглаковой И.А., Колесниковой Т.А. готовили методические разработки на Всероссийский дистанционный педагогический конкурс методических материалов по реализации программы формирования УУД в начальной школе в рамках Гранта Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.
Традиционно педагоги приняли активное участие в работе осеннего окружного объединения учителей начальных классов. Программа ОМО была насыщенной и включала в себя вопросы освоения новых ФГОС.
Богданова Надежда Геннадьевна, преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования, выступила по теме «Пути достижения качества начального общего образования в условиях ФГОС». Об особенностях аттестации педагогических работников рассказала Старшинова Наталья Анатольевна, специалист-эксперт отдела Северного образовательного округа.
В «Вертушке педагогических идей» два педагога кафедры провели мастер-классы. О личностно-ориентированной технологии на основе коучингового подхода рассказала Чеглакова Ирина Афанасьевна.
Считаем, что каждому современному учителю будет интересна философия коучинга:
- Все люди обладают гораздо большими внутренними способностями, чем те, что они проявляют в своей повседневной жизни.
- Каждый человек обладает мощным потенциалом.
- В человеке уже есть все необходимые ресурсы для достижения успеха.
- Фокус на сильные стороны.
- Обучение на успехе, а не на ошибках.
- Ориентир не на проблему, а на решение.
- Принятие, открытость и доверие – ключ к взаимодействию.
- Направленность: из настоящего в будущее.
Коучинг – это технология, требующая большого опыта и серьезного подхода со стороны педагога, это целая система поддержки воспитанника, и, хотя ее профессиональное масштабное применение требует предварительного обучения и подготовки педагога, отдельные элементы мы можем применять и успешно реализовывать в урочной и внеурочной деятельности.
Колесникова Татьяна Александровна провела мастер-класс по теме «Технология организации самостоятельной деятельности младших школьников как инструмент формирования новых образовательных результатов».
Педагог заострил внимание на том, что организация самостоятельной деятельности направлена на:
Мотивацию к учебной деятельности;
Повышение ответственности за результат;
Обучение самостоятельно добывать знания из разных источников;
Формирование системного мышления;
Развитие навыков самообразовательной, исследовательской, творческой деятельности
В условиях развивающего обучения, при организации учителем самостоятельных работ разных уровней: репродуктивного, реконструктивного и творческого, будет активизироваться познавательная деятельность учащихся, что заложит основу для формирования новых образовательных результатов.
Участники ОМО учителей начальных классов отметили теоретическую и практическую значимость обсуждаемых вопросов для педагогического сообщества отдела Северного образовательного округа, высоко оценили эффективность работы целевых групп, общую организацию проведения мероприятия и обозначили проблемное поле на следующее заседание.
Учителя начальных классов гимназии активно принимают участие в методических мероприятиях разного уровня, решая тем самым вопросы самообразования и самосовершенствования. Опыт педагогов востребован педагогическим сообществом, поэтому важно постоянно находиться в поиске инновационных идей, новых путей достижения высокого качества образования.
Т.А.Колесникова, заведующая кафедрой
учителей начальных классов
|