25 октября в начальных классах гимназии прошёл городской семинар по теме «Информационно-коммуникационная технология как средство достижения новых образовательных результатов».
Программа семинара
Тема является актуальной, так как инновационные технологии – это тот инструмент, который помогает учителю спроектировать сценарий урока так, чтобы каждый этап работал на формирование планируемых результатов ООП НОО.
Целеполагание на семинаре, которое провела Т.А.Колесникова, учитель начальных классов, прошло с использованием личностно-ориентированной технологии на основе коучингового подхода. Участники семинара актуализировали свой опыт по предложенной теме и поставили новые цели для изучения вопроса глубже.
Ячменникова О. А., учитель начальных классов гимназии, в своём выступлении по теме «Информационно-коммуникационная технология как средство достижения новых образовательных результатов» рассмотрела следующие аспекты технологии ИКТ:
- концептуальные положения ИКТ;
- соотношение технологии ИКТ и новых образовательных результатов в формате УУД;
- информационная и коммуникативная составляющая ИКТ;
- конструирование урока с применением ИКТ;
- педагогический потенциал ИКТ
Презентация
Кайсина И.Ю., учитель начальных классов гимназии, провела практикум по составлению матрицы соотношения ИКТ и новых образовательных результатов в формате УУД. Участники семинара, работая в группах, определили результаты, которые формируются при использовании ИКТ.
В практической части семинара были представлены 2 открытых урока. Учащиеся из 1а класса (учитель Т.А.Колесникова) на окружающем мире изучали тему «Разнообразие растений и животных в России». Нужно отметить, что для детей это первый открытый урок. Но учащиеся не растерялись. Они умело работали на тренажере. На уроке учащиеся побывали в роли путешественников, художников, учёных, фотографов, поэтов, учились изучать разные источники информации, путешествовали по карте России.
Учащиеся из 3б класса (учитель О.В.Сырцева) на уроке русского языка изучали тему «Сложные слова». Работая в группах, третьеклассники трудились над образованием сложных слов, затем обменивались информацией. Учащиеся использовали на уроке нетбуки мобильного класса, которые отлично освоили. На обоих уроках учителя применяли системно-деятельностный подход, так как это главное требование новых образовательных стандартов.
В конце семинара были подведены итоги и проведена рефлексия. Нужно отметить, что кафедра учителей начальных классов систематически делится своим опытом работы с педагогическим сообществом города. Отзывы о теоретической и практической частях были очень высокими. Н.А.Чугунова, специалист методического кабинета, отметила инновационный опыт кафедры и высокую эффективность практической значимости семинара.
Благодарим всех педагогов кафедры учителей начальных классов за проведение семинара.
Т.А.Колесникова (фото автора)
|